РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2012 г. № 509
п. Копьево
О внесении изменений в постановления
Администрации Орджоникидзевского района
от 31 октября 2011 г. № 696, от 12 декабря 2011 г. № 840
На основании постановления Правительства Республики Хакасия от 20.10.2011 № 677 «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012-2014 годы» и внесении изменения в приложение 4 к порядку проведения конкурсного отбора для предоставления в 2011 году грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденному постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.07.2011 № 471», руководствуясь ст.49 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район,
п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Орджоникидзевского района от 31 октября 2011 г. № 696 «Об утверждении муниципальной целевой программы «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе на 2012 – 2014 годы» изменение: приложение 1 к Программе изложить в новой редакции (приложение № 1).
2. Внести в разделы 2,3,4 Программы изменения: разделы 2,3,4, в Программе изложить в новой редакции (приложение № 2).
3. Добавить в Программу раздел 5 «Механизм реализации» и раздел 6
«Оценка эффективности » (приложение № 3).
4. Внести изменение в постановление Администрации Орджоникидзевского района от 12 декабря 2011 г. № 840 «О действии муниципальных целевых программ муниципального образования Орджоникидзевский район в 2012-2013 годах »: исключить подпункт 2.1. в пункте 2.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации Орджоникидзевского района от 19 декабря 2011 г. № 845 «О внесении изменений в приложение к постановлению Главы Орджоникидзевского района № 696 от 31 октября 2011 года».
6. Главным распорядителям средств районного бюджета – основным разработчикам муниципальных целевых программ в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления внести изменения в части финансирования мероприятий муниципальных целевых программ и представить их в Финансовое управление Администрации Орджоникидзевского района для корректировки параметров проекта районного бюджета на 2012 год.
7. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Глава Орджоникидзевского района А.И.Тайченачев
Приложение № 1 к постановлению Администрации Орджоникидзевского района от 24 августа 2012 г. № 509
Приложение 1 к Программе |
Основные мероприятия по реализации
муниципальной целевой программы
«О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
в Орджоникидзевском районе» на 2012 - 2014 годы»
N |
Наименование мероприятия |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и |
Источники |
Объем финансирования ( тыс. руб.) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей , штампов |
Содействие развитию стартующего бизнеса |
ГКУ РХ «Центр занятости населения Орджоникидзевского района» |
Средства исполнителя |
1646,4 |
|
|
|
2. |
Оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям, в том числе организовавшим собственное дело при содействии службы занятости населения. |
Вовлечение в предпринимательство молодежи и граждан, испытывающих проблемы с трудоустройством |
Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района, МО Копьевский поссовет |
Бюджет МО Копьевский поссовет |
Без финансирования
5,0 |
|
|
|
3. |
Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, «круглых столов», мастер классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Повышение информированности субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и специалистов органов местного самоуправления, курирующих вопросы развития предпринимательства |
Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района, ГКУ РХ «Центр занятости населения Орджоникидзевского района», МО Копьевский поссовет |
Федеральный бюджет
Бюджет МО Копьевский поссовет |
15,0
15,0
|
|
|
|
4. |
Освещение вопросов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения |
Администрация Орджоникидзевского района, ГКУ РХ «Центр занятости населения Орджоникидзевского района» |
Без финансирования |
|
|
|
|
5. |
Изготовление рекламы налоговой политики |
Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет Орджоникидзевского района |
Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района |
|
6,680 |
|
|
|
6. |
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса |
Содействие развитию бизнеса |
Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района
|
Районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район
|
293,320 |
400,0 |
400,0 |
|
7. |
Оказание организационно –консультационных услуг по организации самозанятости |
Расширение информационного поля и создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности |
ГКУ РХ «Центр занятости населения Орджоникидзевского района» |
Федеральный бюджет в виде субвенции |
15,0 |
|
|
|
8. |
Оказание практической и финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости |
Предоставление субсидии безработным гражданам, открывшим собственное дело, за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан |
ГКУ РХ «Центр занятости населения Орджоникидзевского района» |
Федеральный бюджет в виде субвенции. |
117,6
|
|
|
|
9. |
Консультирование субъектов МСП |
Расширение доступа субъектов МСП к консультационным услугам |
Администрация Орджоникидзевского района |
Финансирования не требует |
|
|
|
|
10.
|
Предоставление муниципального имущества субъектам МСП в аренду субъектам МСП муниципального имущества |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
Управление го района |
|
Без финансирования |
|
|
|
11. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Передача в аренду на долгосрочной основе муниципальных не жилых помещений, предусмотренных в законном порядке
|
Управление МО Копьевский поссовет |
|
Без финансирования
|
|
|
|
|
Всего, в том числе ФБ МБ Бюджет поселений |
|
|
|
2114,0 1794,0 300,0 20,0 |
400,0
400,0
|
400,0
400,0 |
|
Приложение № 2 к постановлению Администрации Орджоникидзевского района от 24 августа 2012 г. № 509 |
«2. Характеристика проблемы
Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ), приоритетам развития Республики Хакасия согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 № 605 «Об утверждении стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года». В соответствии со Стратегическими приоритетами социально-экономического развития Орджоникидзевского района малый и средний бизнес является частью ее производственного потенциала. Развитие данного потенциала будет способствовать достижению экономического роста и конкурентоспособности в реальном секторе экономики за счет повышения производительности труда, развитию ресурсных источников и государственно-частного партнерства с целью увеличения производства продукции, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (далее – Хакасстат) в Орджоникидзевском районе на 1 января 2011 года зарегистрировано 5 малых предприятий, 30 микропредприятий, 1 среднее предприятие, а также 290 индивидуальных предпринимателей и 15 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Значительную часть в структуре малого и среднего предпринимательства составляют индивидуальные предприниматели (по количественному показателю) – 95 % от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность, как правило, сосредоточена в сфере торговли и бытовых услуг.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. По данным 2010 года ее удельный вес составил 77,3 % в общем количестве малых.
Из общего количества предприятий малого бизнеса 62,0 % составляет торговля, 8 % строительство, 8% транспортные услуги, 22 % другие виды деятельности.
Средняя численность работников, занятых на малых (без микропредприятий) и средних предприятиях Орджоникидзевского района, в 2010 году составила 224 человека. В сравнении с 2009 годом наблюдается снижение занятых на малых и средних предприятиях района на 70%.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малых и средних предприятий в 2010 году – 30,6 млн. рублей (4,3% от объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг всего круга предприятий), аналогичный показатель 2009 года – 40,4 млн. рублей (33,2% от объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг всего круга предприятий).
Несмотря на сложность экономической ситуации, малый и средний бизнес продолжает способствовать снижению социальной напряженности, обеспечивая рост занятости населения за счет создания рабочих мест. Малый и средний бизнес способен быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной среды, поэтому развитие предпринимательства является одним из основных направлений активной политики государства.
Малое предпринимательство в Орджоникидзевском районе – неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования. Сегодня малый бизнес в экономике района играет важную роль – это налоги, рабочие места, насыщение потребительского рынка товарами и услугами.
Достигнутый к настоящему времени уровень развития субъектов малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса – предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения.
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства остается в течение нескольких лет практически неизменной. Непроизводственная сфера деятельности (торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Складывается ситуация, при которой развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, возможно лишь при активной целенаправленной поддержке.
Администрацией Орджоникидзевского района принято постановление от
27.04.2009 № 227 «Об оказании поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства через службу «Одно окно», которым утвержден
регламент взаимодействия муниципального образования территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Обязанность осуществлять функции службы «Одно окно» возложена на Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района.
С момента открытия службы «Одно окно» (в 2009 г.) за получением информации и за помощью при регистрации индивидуального предпринимательства обратилось 160 человек.
Уровень безработицы на 01.01.2011 года - 2,7 %. Уровень безработицы по сравнению с 2010 годом уменьшился на 0,6 %. По программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда по мероприятиям содействия самозанятости и предпринимательской деятельности в 2009 году выплачено субсидий 54 гражданам, в 2010 году – 76 гражданам. Размер субсидии составляет 58800 рублей каждому.
Для малого и среднего предпринимательства проводятся семинары и «круглые столы» с приглашением разных лекторов и служб по вопросам, интересующих предпринимателей. Отлажено сотрудничество с консультационной службой «Налоги. Бизнес. Право.» услуги которой оплачиваются за счет принятой программы. Кроме того, на базе ГОУ ПУ № 21 ежегодно выпускается группа из числа безработных (обучение за счет службы занятости), по специальности «Продавец, контролер-кассир». В программу обучения, кроме проф. подготовки, включены вопросы : организация своего дела; порядок регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; налогообложения; охраны труда; трудовое законодательство; бухгалтерская отчетность.
В 2009 году 5 предпринимателей нашего района получили Гранты на создание и развитие бизнеса в размере 200,0 тыс. рублей, в 2010 г. по первому кругу 4 предпринимателя по 300 тыс. руб.
Доля малого предпринимательства в общем объеме производства товаров, работ и услуг Орджоникидзевского района составляет более 15%.
Численность населения Орджоникидзевского района составляет 2,5 % от населения Республики Хакасия, это самая малочисленная территория. Но при этом количество малых предприятий на тысячу жителей составляет 0,5 единиц, а это на уровне таких территорий, как Шира - 0,5, Аскиз - 0,5, Таштып - 0,5, Усть - Абакан - 0,4, самый низкий в Бограде - 0,06. Объём отгруженных товаров собственного производства, выполнению работ и услуг малыми предприятиями района на душу населения составил в 2010 году - 0,8 тыс.руб., самый низкий Боградский район - 0,1 %..
В решении вопросов потребительского рынка основную роль играют предприниматели, доля которых в торговле составляет 95%.
Налоговые поступления от деятельности малого бизнеса в общем объеме налогов (ЕНВД), поступивших в местный бюджет составило за 2009 год – 1257,9 тыс. руб.; за 2010 года – 1387,5 тыс. руб.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в развитии предпринимательства, достигнутый уровень его развития недостаточен и в значительной мере не использован. Сложившаяся в последние годы ситуация в секторе экономики малого и среднего бизнеса требует значительной активизации политики поддержки предпринимательства не только на федеральном, республиканском, но и на муниципальном уровне.
Недостаточное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности, каковым является наш район, связано, прежде всего, с низким уровнем платежеспособного спроса населения и еще несколькими причинами, задерживающими развитие предпринимательства в сельских районах:
1. Неконкурентоспособность районной экономики, которая связана с ее сельскохозяйственной специализацией. Сельское хозяйство по многим параметрам проигрывает промышленности, а именно, в следующем:
а) медленный кругооборот и оборот капитала;
б) потребность в относительно более объемном авансировании производственных затрат;
в) неравномерная реализация произведенной продукции;
г) преобладание скоропортящейся и малотранспортабельной продукции, территориальная удаленность от конечного потребления.
2. Дотационный бюджет, район должен искать внутренние резервы пополнения доходной части бюджета, прежде всего, за счет развития малого и среднего бизнеса.
3. Отсутствие системы поддержки крестьянско-фермерских хозяйств.
Сельские жители охотно берут землю, но позже, столкнувшись с проблемами получения кредитов, поиска сбыта продукции, покупки удобрений, закрывают дело.
Развитие фермерства зависит от многих условий, в сельском хозяйстве должен существовать замкнутый цикл воспроизводства, в настоящее время такой системы не существует. Финансирование отдельных фрагментов этого цикла успеха не приносит, так как необходим системный подход, чтобы сельскохозяйственное производство носило эффективный характер.
Дальнейшее развитие предпринимательства в значительной мере зависит от проводимой государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходима координация и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, развитие инфраструктуры малого и среднего бизнеса, общественных объединений предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне будет являться муниципальная целевая программа "О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе на 2012- 2014 г." Разработка Программы продиктована необходимостью координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Цель и задачи
Цель Программы: содействие развитию экономического потенциала Республики Хакасия через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачи Программы: финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Отбор приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства в Орджоникидзевском районе осуществлен на основе анализа и прогнозов состояния экономики Республики Хакасия, предложений общественных объединений предпринимателей, предложений Общественной палаты Республики Хакасия.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (КДЕС) (далее - ОКВЭД) являются:
а) промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.9, 16);
б) сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5);
в) строительство (код ОКВЭД 45);
г) инновационная деятельность;
д) экспортно-ориентированная деятельность;
е) туризм (код ОКВЭД 63.3);
ж) предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению 01 (далее – ОКУН));
з) предоставление транспортных услуг (код ОКУН 02, код ОКВЭД 60, 62, 63);
и) молодежное предпринимательство (до 30 лет);
к) здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1);
л) участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
м) сфера ремесел и народных промыслов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования Программы – 2,114 млн. рублей, из них средства районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район – 1,1 млн. рублей, федеральный бюджет – 1,8 млн. рублей, бюджет поселений – 0,002 млн. рублей. В том числе 2012 год – 1,8 млн. рублей, из них районный бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район – 0,3 млн. рублей; 2013 год – 0,4 млн. рублей из районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район, 2014 год – 0,4 млн. рублей из районного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район.».
Управляющий делами Администрации
Орджоникидзевского района Т.А.Будникова
Приложение № 3 к постановлению Администрации Орджоникидзевского района от 24 августа 2012 г. № 509 |
«5. Механизм реализации
5.1. Администрация Орджоникидзевского района (далее - Администрация), заказчик Программы, является исполнительным органом государственной власти, ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе.
Механизм реализации Программы определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
К участию в реализации Программы привлекаются субъекты малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – заявители), зарегистрированным и действующим на территории Орджоникидзевского района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 указанного закона, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в пределах ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, установленным в разделе 3 настоящей Программы.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливаются постановлением Администрации.
Прием документов заявителей по определенным мероприятиям Программы, необходимых для получения поддержки (гранта), приостанавливается постановлением Администрации в случае полного распределения средств, предусмотренных Программой, по соответствующим мероприятиям.
5.1.1. Срок рассмотрения обращений заявителей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки, предусмотренной Программой, не должен превышать 60 дней со дня обращения.
5.1.2. Для предоставления поддержки заявителям Администрация:
а) получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП);
б) запрашивает справку из сельпоссоветов поселений Орджоникидзевского района, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования и (или) республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
в) запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орджоникидзевскому району выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
5.1.3. В случае выявления Администрацией факта предоставления получателем поддержки (гранта) недостоверных сведений и (или) нарушения условий, установленных настоящей Программой, оказание государственной поддержки прекращается, а договор о предоставлении (гранта) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения факта предоставления недостоверных сведений получателем поддержки (гранта).
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления получатель поддержки (гранта) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Администрации договора, в полном объеме.
5.1.4. В предоставлении поддержки отказывается в следующих случаях:
5.1.4.1. Несоответствие заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
5.1.4.2. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
5.1.4.3. Если при обращении за получением поддержки:
а) заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
б) на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
в) заявитель имеет просроченную задолженность:
в1) по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
в2) по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
5.1.4.4. Отсутствие ассигнований, предусмотренных законом о бюджете муниципального образования Орджоникидзевский район на текущий финансовый год.
5.2. Порядки проведения отборов субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов.
5.2.1. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для получения грантов на возмещение затрат в рамках Программы, заявители несут за счет собственных средств.
До начала отбора на Официальном сайте муниципального образования Орджоникидзевский район (www.оr19.ru), а также в газете «Орджоникидзевский район» размещается объявление о проведении отбора не менее чем за пять календарных дней до его начала. В объявлении указывается время, место и срок приема документов, перечень документов, представляемых на отбор, а также информация, необходимая для проведения отбора.
При обращении за получением поддержки:
а) заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
б) на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
в) заявитель не должен иметь просроченной задолженности:
в1) по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
в2) по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
5.2.2. Для получения поддержки заявитель представляет в Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района заявку, состоящую из следующих документов:
а) заявление о предоставлении гранта;
б) расчет размера гранта;
в) копии листов паспорта (2, 3, 5-12 листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
г) копии учредительных документов;
д) копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
е) справка из налогового органа «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций», выданная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта;
ж) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии гранта;
з) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
и) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество.
В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
а) копию договора на проведение оценки;
б) копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
в) копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
В случае принятия решения об оказании поддержки заявителем на момент заключения договора о предоставлении гранта предоставляется заполненная форма «Анкета получателя поддержки» (далее – Анкета), утвержденная постановлением Администрации . Анкета представляется ежегодно в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь – декабрь) до 1 апреля года, следующего за отчетным.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной постановлением Администрации, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
Заявки, поступившие по окончании срока приема документов, не рассматриваются.
5.2.3. Порядок проведения конкурсного отбора по предоставлению грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.
5.2.3.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Управлением экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района. В календарном году Администрация может объявить несколько конкурсных отборов.
Заявки, полученные по окончании срока приема документов, не рассматриваются.
Для участия в конкурсном отборе для получения поддержки в виде гранта (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса заявитель представляет заявку в Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктами 5.2.2 и 5.3.6 Программы, в том числе бизнес-проект, форма которого утверждается постановлением Администрации.
5.2.4. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными Программой, и критериями, указанными в пункте 5.3.5. Программы. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Администрации о предоставлении грантов и (или) об отказе в предоставлении грантов, определяет объем предоставляемых грантов, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
5.2.5. После подписания протокола в течение 5 рабочих дней Администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта и уведомляет заявителей о принятом решении. Размещает информацию о принятом решении на Официальном сайте муниципального образования Орджоникидзевский район..
5.2.6. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель гранта), Администрация в течение 15 дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении гранта, который должен содержать требования к ежеквартальной отчетности о целевом использовании гранта.
Гранты (субсидии) перечисляются в установленном порядке на расчетный счет Получателя гранта.
5.3. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса.
5.3.1. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Гранты (субсидии) предоставляются на понесенные и (или) планируемые затраты в рамках бизнес-проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия Программы.
Максимальный объем гранта (субсидии) одному заявителю составляет
80 процентов затрат, предусмотренных на реализацию бизнес-проекта, но не более 0,3 млн. рублей.
Затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья. Затраты индивидуальных предпринимателей считаются понесенными с момента их государственной регистрации.
Гранты направляются вновь зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Орджоникидзевского района менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, в соответствии с видом экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ или выписке из ЕГРИП в качестве основного вида деятельности. Указанный срок принимается за период со следующего дня после даты регистрации заявителя до дня предоставления конкурсной заявки в Управление экономики и ЖКХ Администрации Орджоникидзевского района.
Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
5.3.2. Гранты выделяются преимущественно лицам, отвечающим одному или нескольким из нижеуказанных требований до момента государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей либо учредителей малых предприятий:
а) зарегистрированные безработные, состоящие на учете в качестве безработных не более 12 месяцев до момента обращения за получением поддержки;
б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
в) работники градообразующих предприятий;
г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
д) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов);
е) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
5.3.3. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) предоставление услуг (производство товаров) в объеме не менее
50 процентов от величины ежегодных доходов предприятия в следующих сферах:
б1) содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
б2) социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях (по стоимостным характеристикам, доступным для граждан с доходами на уровне средних для субъекта Российской Федерации);
б3) выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением носящих рекламный или эротический характер.
5.3.4. Перечисление грантов безработным гражданам, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
Перечисление грантов лицам, находящимся под угрозой увольнения, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
5.3.5. Комиссия принимает решение о предоставлении гранта (субсидии), руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными Программой, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
а) приоритетные направления бизнес-проекта:
а1) соответствие бизнес-проекта приоритетным и перспективным направлениям государственной поддержки – значимость показателя -10 процентов;
а2) преимущественная принадлежность заявителя к лицам, отвечающим требованиям, изложенным в пункте 5.3.2. Программы, – значимость
показателя - 10 процентов;
б) экономическая эффективность бизнес-проекта:
б1) период окупаемости инвестиций – значимость показателя –
10 процентов;
в) социальная эффективность бизнес-проекта:
в1) создание новых рабочих мест (прием на работу) – значимость показателя – 15 процентов;
в2) отношение среднемесячной заработной платы работников начинающего субъекта предпринимательства к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия – значимость показателя – 15 процентов;
г) бюджетная эффективность бизнес-проекта:
г1) разность доходов консолидированного бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район в связи с реализацией бизнес-проекта и средств, направляемых из бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район на его поддержку, – значимость показателя – 20 процентов. Рассчитывается за период реализации бизнес-проекта;
д) дальнейшие перспективы развития бизнес-проекта:
д1) вложение средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализацию бизнес-проекта относительно общей суммы бизнес-проекта на момент подачи заявки – значимость показателя – 20 процентов.
5.3.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
а) копия документа о прохождении краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности (сертификата, удостоверения, свидетельства) либо копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
б) копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
в) копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других);
г) бизнес-проект;
д) документы, подтверждающие преимущественное право для получения гранта (в соответствии с пунктом 5.3.2):
д1) копия военного билета для уволенных в запас военнослужащих в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев;
д2) копия трудовой книжки для уволенных в результате сокращения или для сотрудников градообразующих предприятий, заверенная руководителем предприятия;
д3) копия правового акта организации о введении режима неполного рабочего времени, или о переводе в связи с временной приостановкой работ по причинам экономического характера, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, заверенная руководителем организации, и других.
Администрация запрашивает из центра занятости населения справку о лицах, зарегистрированных в качестве безработных.
5.4 . Контроль использования выделенных средств.
Администрация осуществляет контроль в части правомерного, целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования Орджоникидзевский район, выделенных в рамках Программы, включая субсидии (гранты), в соответствии с условиями и целями, установленными при их предоставлении.
Основаниями приостановления (сокращения) предоставления субсидии (гранта) или ее возврата являются:
а) несоблюдение Получателем субсидии (гранта) условий предоставления субсидии (гранта);
б) нецелевое использование субсидии (гранта) Получателем субсидии (гранта);
в) несоблюдение Получателем субсидии (гранта) условий соглашения о предоставлении субсидии (гранта).
Приостановление (сокращение) предоставления субсидии (гранта) осуществляется на основании приказа Администрации.
6. Оценка эффективности
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Орджоникидзевский район, утвержденным постановлением Администрации Орджоникидзевского района от 29.12.2011 № 916 «Об утверждении Порядка разработки, утверждении и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Орджоникидзевский район».
В результате реализации Программы планируется рост количества занятых на малых и средних предприятиях без учета внешних совместителей и у индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы возрастет вклад малого и среднего предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства на 10- 15 % , выполненных работ и услуг, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, также повысить результативность экономических показателей в сфере малого и среднего бизнеса, уменьшится численность безработных граждан, что повлечет за собой уменьшение уровня безработицы в Орджоникидзевском районе.»
Управляющий делами Администрации
Орджоникидзевского района Т.А.Будникова