Как заменить электросчетчик, если он сломался или истек срок годности? На этот и другие вопросы, которые интересуют жителей Орджоникидзевского района, отвечают специалисты Хакасского филиала ПАО «Россети Сибирь».
В каких случаях нужно менять электросчетчик?
С 1 июля 2020 года до 31 декабря 2030 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии лежит на гарантирующих поставщиках и сетевых энергокомпаниях.
То есть, если ваш прибор учета вышел из строя или у него истек срок поверки, произвести диагностику и заменить прибор учета в случае его неисправности — обязанность энергетиков. Также прибор учета поставят бесплатно, если у вас в принципе его никогда не было.
Если же ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный счетчик (так называемый «умный счетчик»), то энергокомпания проведет установку прибора учета за ваш счет. Для этого нужно оформить заявку.
Где приборы учета устанавливают гарантирующие поставщики, а где сетевые компании?
В многоквартирных домах общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета устанавливают гарантирующие поставщики. Во всех остальных случаях установкой приборов учета занимаются сетевые организации.
В 2023 году «Хакасэнерго» в Орджоникидзевском районе планирует произвести замену 112 приборов учета электроэнергии АИИС КУЭ, вышедших из строя и 105 приборов учета электроэнергии по потребителям, у которых в текущем году истекает срок государственной поверки.
Куда подавать заявку?
Если необходимо заменить прибор учета в квартире (комнате) многоквартирного дома, обращайтесь к гарантирующему поставщику в частности, в Хакасии это «АтомЭнергосбыт». Также жильцы многоквартирных домов могут оставить заявку через управляющую организацию, которая обязана передать ее гарантирующему поставщику.
Потребители услуг филиала ПАО «Россети» - «Хакасэнерго» могут подать заявку по Единому номеру горячей линии 8 800 220-0-220, обратиться в клиентский офис по адресу: Орджоникидзевский р-он, п. Копьево, ул. Энергетиков, д. 3, по телефону, непосредственно в участок транспорта электроэнергии: 8(39036)-2-10-61, или направить заявку заказным почтовым отправлением.
Какую информацию необходимо указать в заявке?
Если вы направляете заявку самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, нужно указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.).
Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ связи с вами сотрудников энергокомпании и удобное время.
Какие документы нужны?
Копии документов, удостоверяющих личность, а также копии документов о технологическом присоединении и (или) акт допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.
Как будет происходить замена прибора учета, сколько это займет времени?
Вам будет направлен запрос о даты и времени, когда представители сетевой организации или гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку/замену и допуск в эксплуатацию прибора учета. В течение 10 дней Вы должны подтвердить дату и время. После этого представитель энергокомпании прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ.
На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.
Требуется ли личное присутствие потребителя?
Сейчас по закону монтаж прибора учета осуществляется на границе балансовой принадлежности, к примеру, на опоре или месте максимально приближенном — на фасаде дома, в доме на стене и т.д. на высоте не более 1,7 метра. В этом случае ваше личное присутствие не обязательно. В течение двух дней после установки вам будет направлена копия акта.
В случае же, если производится демонтаж/монтаж электросчетчика, установленного в жилом помещении (допустим, если истек срок эксплуатации или счетчик вышел из строя), то личное присутствие потребителя необходимо, чтобы обеспечить доступ к электроустановкам.