По итогам Прямой линии, состоявшейся 30.06.2021, публичноправовая компания «Российский экологический оператор» (далее - ППК «РЭО») провела анализ поступивших обращений граждан, относящихся к сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
К основным проблемным вопросам, по частоте упоминания в обращениях, относятся:
1) Оплата услуги по обращению с ТКО за каждый объект недвижимости, находящийся в собственности у граждан.
2) Расчет стоимости оплаты за услугу по обращению с ТКО, исходя из квадратных метров жилплощади, а не количества проживающих.
3) Отсутствие прозрачной модели направления средств граждан, уплаченных за оказание услуги по обращению с ТКО, на модернизацию системы обращения с отходами в стране.
4) Отсутствие эффективной информационной и практической работы в стране по вопросу раздельного накопления отходов и утилизации мусора.
5) Жалобы на отсутствие вывоза мусора и оборудования контейнерных площадок.
Также сообщаем, что в рамках осуществления образовательной, просветительской и информаиионно-разъяснительной деятельности в области обращения с ТКО ППК «РЭО» создан информационно-просветительский контент на тему ответственного обращения с отходами, повышения экологической культуры, популяризации раздельного сбора отходов и иным вопросам.