- Сведения о структуре администрации Орджоникидзевского района
- Сведения о структуре Совета депутатов Орджоникидзевского района
- Сведения о руководителях администрации
- Распределение муниципальных служащих по должностям муниципальной службы
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления
Работа с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Орджоникидзевского района ведется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления
Право граждан на обжалование решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления закреплено ст. 46 Конституции Российской Федерации.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд; в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение возникших вопросов; а также в прокуратуру.
Порядок обжалования муниципальных правовых актов в суд регулируется главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления.
Порядок обжалования действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд регулируется главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Помимо обращения за защитой своих прав и интересов в суд, заинтересованные лица могут обратиться непосредственно в тот орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение возникших вопросов, путем подачи жалобы на принятые правовые акты, решения, действия (бездействия). Порядок рассмотрения обращений граждан определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с указанным законом граждане имеют право обратиться лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления имеет право принять решение о продлении срока рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо, направившее обращение. При этом на обращения заинтересованных лиц, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Принимая во внимание, что задачами прокуратуры является надзор за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами законов, а также надзор за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина, заинтересованное лицо вправе обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением. Если гражданин по возрасту, состоянию здоровья, недееспособности и другим уважительным причинам не имеет возможности самостоятельно обратиться в суд, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании муниципальных правовых актов, либо принять иные меры прокурорского реагирования (принести протест, представление).
- Регламент Администрации Орджоникидзевского района
- Положение об Официальном Сайте Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район
- Положение об Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия
- Постановление № 80 от 1.03.2017 "Об утверждении сведений о численности лиц, замещающих муниципальные должности, лиц замещающих должности муниципальной службы, работников муниципальных учреждений муниципального образовании Орджоникидзевский район и о фактических затратах на их денежное содержание за 2016 год"